Предметная фотосъемка в Санкт-Петербурге

AlexPhoto

+7 (921) 650-3002
Фотограф Александр Мохва

  Хотите сделать добро  
  своим близким?!  

   Заказ фотосъемки


Предметная фотосъемка в Санкт-Петербурге

от 100₽/фото

Тестовая съемка — бесплатно!

Работу над проектами на 100+ фотографий лучше начинать с тестовой съемки. Делаем несколько фотографии товара и опираемся на тесты в составлении плана съемок и сметы.

Клиент видит результат до начала основных работ и первой оплаты.

Что такое предметная съемка?

Предметная съемка в современном мире является неотъемлемой частью процесса продвижения товара на рынке. Ни один рекламный проект не обходится без качественных фотографий. Качественный фотоснимок является наилучшей рекламой продвигаемому товару. Предметная съемка широко распространена как в полиграфии, так и в сети Интернет. Ежедневно в сети появляются новые сайты, которым требуются качественные фотографии предлагаемых товаров и услуг.

Кроме этого, предметная съемка нередко используется и в некоммерческих целях, например, при составлении каталогов с иллюстрациями картин художников и работ скульпторов, а также в различных научных работах и статьях.

Предметная съемка солнцезащитных очков

Разновидности предметной съемки

Если разбираться в классификации предметной съемки, то можно выделить два основных направления: каталожная съемка и имиджевая съемка. Кроме того, предметная съемка тесно переплетается со многими другими жанрами: интерьерной, архитектурной, портретной и другими.

Каталожная съемка направлена на создание рекламных каталогов, которые могут размещаться как в интернете, так и в виде печатной продукции. В имиджевой съемке чаще обыгрывается некий сюжет, в котором рекламируемый товар выглядит наиболее интересно. Такая картинка надолго привлекает к себе внимание. Нередко можно увидеть фотографии, демонстрирующие удовольствие от обладания рекламируемым товаром. Так реклама вызывает у зрителя положительные эмоции побуждая приобрести этот товар. Имиджевые фотографии используются в наружной рекламе и в печатных изданиях.

Предметная съемка на улице

Решаемые задачи

Коммерческая фотография преследует две цели: привлечь внимание и с помощью образов воздействовать на чувства и эмоции зрителя, чтобы побудить его к покупке. Задача фотографа заключается в том, чтобы созданная им фотография одновременно решала обе эти задачи. Исходя из этого можно выделить два свойства предметной фотографии:

  • фотография должна привлекать внимание, значит, быть контрастной и читаемой.
  • фотография должна удерживать внимание, то есть содержать что-то привлекательное и уникальное.

В предметной съемке основной акцент ставится на снимаемый предмет, вокруг которого выстраивается композиционное решение кадра. Основная задача фотографа – привлечь внимание зрителя к фотографируемому предмету, с помощью света и тени создать объем в кадре, точно передать цвет изделия, его размер и форму, подчеркнуть фактуру, тем самым в точности передать дизайн изделия. Снимок продукта должен быть максимально информативным и в то же время эстетически привлекательным.

При фотосъемке особенно важно выгодно показать внешний вид снимаемого предмета, выбрать для него наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть особенности дизайна. Для достижения этого фотосъемка обычно проводится в профессиональной студии с использованием специализированного фотооборудования. Однако в отдельных случаях, когда транспортировка товара затруднена в связи его большим количеством или внушительными габаритами, возможно проведение фотосъемки на выезде к заказчику. Но надо учитывать, что выездная фотосъемка обойдется заказчику дороже, чем студийная.

Предметная съемка минеральной воды Нарзан

Большую роль при достижении профессиональных результатов в предметной съемке играет мастерство фотографа и его чувство вкуса. От фотографа требуется не только умение работать с различными по своей структуре и форме объектами, но и наличие навыков работы с профессиональным оборудованием, а также знание приемов для достижения особых эффектов при создании кадра.

При фотосъемке от фотографа требуется решение ряда задач:

  • эффектно преподнести рекламируемое изделие, проявить его особенности;
  • привлечь внимание зрителя к достоинствам товара, усилить их и сделать неоспоримыми;
  • нивелировать имеющиеся недостатки;
  • убедить зрителя, что именно этот товар является лучшим среди множества других, и выбрать следует именно его.

Предметная съемка бижутерии

Как проходит предметная съемка

При подготовке к проведению предметной съемке немаловажным является составление детального задания на фотосъемку котором подробно должна быть изложена концепция предстоящей съемки и её технические особенности, а также все нюансы, которые следует учесть в процессе съемки.

Ещё до начала съемки необходимо четко определить, для каких целей проводится фотосъемка, и как будут использованы полученные снимки. В зависимости от изложенных в задании требований фотограф подбирает необходимое для проведения фотосъемки оборудование и реквизит, планирует процесс и проводит фотосъемку.

После завершения съемок проводится отбор отснятого материала и обработка отобранных снимков в графическом редакторе с учетом предъявляемых к фотографиям требований. Обработка фотографий осуществляется в несколько этапов - сначала проводится техническая ретушь, устраняются все имеющиеся дефекты, после чего проводится творческая ретушь для придания снимку настроения и завершенности.

Кроме этого, на этапе обработки снимок готовится к дальнейшему использованию. В зависимости от используемого носителя (размещение в сети Интернет, печать в журнале или наружной рекламе) к фотографии выдвигаются особые требования, которые необходимо соблюсти, чтобы сохранить качество. Степень обработки желательно обговорить заранее на этапе составления задания.

Предметная съемка туалетной воды Guerlain

Результатом предметной съемки является безупречный снимок товара, который может быть использован в различных целях - от размещения в сети Интернет до широкоформатной печати.

Как мы работаем

Оборудование

Камера

Любой цифровой зеркальный фотоаппарат годится для предметной съёмки.

Полнокадровые фотоаппараты обеспечивают чуть более чистую картинку и обычно имеют несколько большее разрешение, чем камеры с кроп-фактором. Однако эти преимущества непринципиальны. Более того, кропнутые зеркалки имеют в данном случае даже определённое преимущество перед полным кадром, поскольку позволяют добиться приемлемой глубины резкости при меньших примерно на одну ступень значениях диафрагмы, что снижает требования к мощности вспышек вдвое.

Использование компактных камер допустимо, но нежелательно. Качество изображения получаемого с помощью компактов оставляет желать лучшего, а отсутствие во многих мыльницах ручных настроек экспозиции делает работу в студии практически невозможной.

Объектив

Вам понадобится объектив с достаточно большим фокусным расстоянием, чтобы свести к минимуму перспективные искажения. Кроме того, телеобъектив избавляет вас от необходимости приближаться к снимаемому объекту вплотную, рискуя заслонить собой свет.

Наилучшим решением будет специализированный объектив для макросъёмки, т.н. макрообъектив с фокусным расстоянием не менее 85 мм. Макрообъективы резки, обладают минимальной дисторсией и оптимизированы для съёмки с близкого расстояния.

Если макрообъектива у вас нет, расстраиваться не стоит. Любой стандартный зум-объектив, в том числе и тот, что продаётся в комплекте с камерой, обладает вполне приличными возможностями для предметной съёмки. Не забудьте только установить максимальное доступное фокусное расстояние.

Свет

Для предметной съёмки я использую мощные студийные вспышки с питанием от сети, чего и вам желаю.

Если у вас имеется накамерная вспышка с поворотной головкой, вы можете использовать и её для съёмки небольших объектов, но это сильно свяжет вам руки.

Если вас устраивает постоянный свет, то две или три настольные лампы могут обеспечить вас светом вполне пристойного качества, при условии, что вы сумеете его грамотно рассеять. Разумеется, все лампы должны иметь строго одинаковую цветовую температуру.

Штатив

При использовании постоянного света штатив является жизненно необходимым аксессуаром. При работе же с импульсным светом штатив ни к чему. Впрочем, иногда я ставлю камеру на штатив даже и при съёмке со вспышками, но делаю это не для устранения смаза, который исключается краткостью импульса, а для более прецизионной компоновки кадра.

Рабочее место

Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.

В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.

Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.

В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.

Освещение

Освещение – это самый важный аспект, как предметной съёмки, так и фотографии в целом. Умение работать со светом – это именно то, что отличает профессионалов от любителей.

Существует множество способов добиться мягкого равномерного освещения без жёстких теней, т.е. именно такого, какое необходимо для классической изоляции на белом фоне. Я всегда стремлюсь к простоте и минимализму, и потому предпочитаю использовать следующую элементарную схему: я располагаю две стойки со вспышками по бокам предметного стола так, чтобы обе вспышки были направлены на объект под углом 90° друг к другу; вспышки снабжены белыми зонтами, работающими на просвет.

Чем ближе зонты к объекту, тем мягче освещение. Разместив над столом какой-нибудь отражатель (например, белую простыню) можно уменьшить потери света и ещё сильнее смягчить тени. При наличии третьей вспышки, её можно направить на фон за объектом, чтобы увеличить относительную яркость фона и тем самым облегчить изоляцию. Основные вспышки старайтесь располагать пониже во избежание чёрной тени под объектом.

Пример рабочего места. Верхний край листа бумаги закреплён на стене кнопками, а нижний прижат к столу маленькими блинами от штанги. Вы вправе использовать всё, что есть у вас под рукой. Кстати, вспышки следовало бы опустить ещё ниже.
Здесь я добавил отражатель – потолочную плитку, элемент полезный, но не обязательный.

Вот, что должно у вас получиться.

Вспышки можно заменить лампами постоянного света, но тогда вам придётся снимать со штатива, используя сравнительно длинные выдержки.

Разного рода палатки и лайткубы не слишком удобны в работе, поскольку затрудняют доступ к объекту и сильно ограничивают выбор ракурса. Если же вы всё-таки вынуждены работать с интенсивно бликующими глянцевыми объектами, то импровизированную палатку можно соорудить из бумаги или белой ткани. Хорошим материалом для смягчения света является спанбонд. Иногда я подвешиваю большие куски спанбонда к потолку так, чтобы они свисали по бокам стола и свет от вспышек рассеивался всей поверхностью полотнища.

Экспериментируйте со светом, пока не останетесь довольны полученными результатами. Не стесняйтесь проявлять изобретательность – каждый фотограф волен придумывать световые схемы исходя из собственных потребностей.

Мне доводилось заниматься предметной съёмкой даже на свежем воздухе, установив стол посреди лужайки у себя на даче. В умеренно пасмурный день затянутое облаками небо является источником идеально рассеянного света, вполне пригодного для предметной съёмки.

Обычно снимаемые для фотобанков изоляты имеют под собой лёгкую размытую тень. Если же требуется полная изоляция безо всяких теней, то объекты кладут на матовое стекло или тонкий белый пластик и дополнительно подсвечивают снизу.

Для изоляции без теней я положил кусок стекла на четыре прозрачных стакана, приподняв, таким образом, чашку над бумагой.

И вот результат – тень под блюдцем исчезла.

А если бы я не поленился найти матовое стекло, исчезло бы и отражение.

 

Улыбнитесь...

Праздники России Цитата дня